Форма входа


Главная » Статьи » Статьи

Культурное наследие села Арино
Содержание

Введение ……………………………………………………………………..3
1. История села Арино
1.1 Возникновение и развитие Арино………………………………..........4
1.2 Культурно – образовательные учреждения…………………………….7
1.3 Известные люди села Арино…………………………………………...15
2. Роль школьного музея в культурно – образовательном развитии села Арино
2.1 Музей как составляющая образовательного пространства…………..27
2.1.1 Цели и задачи деятельности школьного музея……………………...28
2.1.2 Признаки школьного музея…………………………………………...30
2.1.3 Функции школьного музея……………………………………………31
2.1.4 Принципы работы школьного музея…………………………………32
2.2 Школьный музей Аринской средней полной общеобразовательной школы Республики Марий Эл
2.2.1 Открытие музея. Руководитель музея……………………………….36
2.2.2 Экспозиция музея……………………………………………………..38

Заключение…………………………………………………………………39

Список использованных источников и литературы……………........41

Приложение………………………………………………………………..46

  Введение

  Актуальность исследования. В связи с возросшим интересом к вопросам сохранения и возрождения культуры народов многие исследователи обращают пристальное внимание к вопросу об истории и культуры малой родины. Богата история села Арино. Из этого села вышло много известных личностей, оставивших значительный след в жизни своего края. 
Исследование актуально потому, что определенные аспекты темы изучены не в полной мере и проведенное исследование направлено на преодоление этой проблемы. Тема работы проливает свет в прошлое села Арино, а также современное ее состояние.
  Цель курсового исследования – изучение истории и культуры села Арино Моркинского района.
  Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: 
1) Проследить вопрос об истории села Арино;
2) Рассмотреть культурно - образовательные учреждения;
3) Изучить особенности работы школьного музея на примере музея Аринской школы;
Объект исследования– культурного наследия села Арино Моркинского 
района Республики Марий Эл. 

  Предмет исследования – культурно – образовательные учреждения села 
Арино. 

  Теоретическую базу курсового исследования составили работы: И.Н. Смирнова, Г.Н. Айплатова, С.В. Старикова и О.Г. Левенштейна, А.С. Патрушева, К.Н. Санукова, А.Г. Иванова, И.С. Борисова. Кроме того, ценным источником нашей темы послужила справочно – информационная литература.
  При написании работы нами использованы следующие методы исследования: а)метод описания – при написании второй главы; б)историко – генетический метод применен для раскрытия содержания обеих глав; Новизна работы заключается в том, что нами сделана попытка обратиться к некоторым малоизученным вопросам – таким, как школьный музей Арино.
  Практическая значимость. Результаты исследования можно использовать на занятиях и в воспитательной работе в общеобразовательной школе, колледже, вузе.
  Структура курсовой работы. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения, представленного фотодокументами.
  Во «Введении» раскрыта актуальность курсовой работы, сформулированы цель и задачи работы, установлены объект и предмет исследования.
В первой главе «История села Арино» рассмотрено возникновение и развитие села, его культурно – образовательные учреждения.
  Во второй главе показана роль музея Аринской общеобразовательной школы Моркинского района Республики Марий Эл.
  В заключении даны выводы по заявленной теме, определена проблема дальнейшего исследования.
1.История села Арино
1.1 Возникновение и развитие села Арино
  Село Арино расположено в 2 км северо – западнее центра сельсовета, д. Чодраял, на неровной овражистой местности. Название образовано от имени основателя села – Арына.
В экономических примечаниях 18 века имеются сведения о том, что в сел
Школа в 1918 – 1954 гг.
  В 1918 – 1921 гг. – школа представляла собой Аринскую единую трудовую школу 1 ступени с 4 – летним обучением, в 1921 – 1923 гг. – Аринская школа – интернат имени 1 Ревкома МАО с 6 – летним обучением, а 1923 – 1934 гг. – Аринская семилетняя школа [39].
В 1923 – 1927 годах заведующим работал Сергей Григорьевич ( Чавайн ) Григорьев. Был организован и работал драматичесческий кружок. Под руководством учителя К. Герасимова был создан четырехголосный хор ( 100 человек ). Хорошо работал пришкольный участок который, размещался на площади 20 га. Имелось 2 лощади, 4 коровы. Создано отделение общества «Долой неграмотность». 
  В 1928 году С. Чавайн уехал в Йошкар – Олу. В 1927 – 1935 годах школой заведовал Тимофеев Павел Тимофеевич.
  В 1924 году в школе под руководством библиотекаря Иванова Василия была органиована первая комсомольская ячейка (организованное собрание состоялось 15 февраля 1921 года). Первыми членами ячейки были: Сергей Николаевич Николаев, Степанов Ипатий Степанович (Олык Ипай), Павлов Зосим Павлович и другие. Всего 8 человек.
  В 1928 году создан первый пионерский отряд из 42 детей. Организован по инициативе практикантов Йошкар – Олинского педтехникума Петра Николаева и Анны Вишняковой – Юшковой.
  Первыми пионерами были Савина П.Д., Григорьев С.Г., Шишкова А.П.
Павлов Зосим Павлович являлся – первый старший пионервожатый школы.
Он кончил национальное отделение рабфака Казанского государственного университета. По специальности – учитель физики и математики.
  В 1927 – 1931 годах пионервожатой работала Тихонова Анастасия Тихоновна , учителями – Горяникова Александра Алексеевна (русский язык и литература), Горяников Борис Викторович (физика), Кидалашев Александр Николаевич (естествознание, география, история), Лопатин Николай Федорович (обществоведение, история).
  В 1926 году в школе была образована ШКМ (школа крестьянской молодежи). Школа должна была подготовить для учебы в сельскохозяйственных техникумах и работы в колхозах, земельных органах кантона (агрономом при ШКМ работал Д.В. Янцевинов).
В 1934 – 1936 гг. школа имела название «Аринская образцовая средняя школа» (подготовил один лишь выпуск).
  28 декабря 1935 года постановлением Президиума Марийского областного Исполнительского комитета во ознаменование 30 – летние трудовой деательности С.Г. Чавайна Аринской образцовой средней школе присвоено им. С.Г. Чавайна.
  1936 – 1954 гг. – Аринская семилетняя школа.
Директорами школы работали следующие учителя: 
Афанасьев Петр Афанасьевич 1935 – 1938 гг.
Шершокаво Евгения Емельяновна 1941 – 1942 гг.
Печников Павел Капитонович 1945 – 1949 гг. 
Петров Константин Петрович 1938 – 1941 гг.
Васильева Анна Васильевна 1942 – 1945 гг.
Николаев Аркадий Николаевич 1949 – 1954 гг.
С 1954 года – Аринская средняя школа ( переведена из д.Кожлаер ).

  В Арино работала Школа глухонемых. Она была открыта в ноябре в 1939 года. В 1939 – 1940 годах обучалось 186 человек. Количество учеников в классе – не более 20 человек.
Обучение велось: в 1 – 7 кл. – в Аринской школе 8 – 9 кл. – в Козьмодемянск 10 -11 кл. – в Люблино Московской области [39].
  Педагогический коллектив в школы специально обучался в г. Йошкар – Оле при Министерстве просвещения. В школе глухонемых работали следующие учителя: Иванова Мария Васильевна, Тупинова Пелагия Самсоновна, Чернова Валентина Васильевна, Климова Пелагия Ильинична, Чернов Михаил Васильевич. Воспитатели: Пузыркова А., Новикова Н., Савина Д., Рудакова П., Голубкина А.В. и другие.
Чернов Михаил Владимирович – один из первых директор
  Иван Смирнов – профессор Казанского университета.
И. Н. Смирнов родился в семье священника в селе Арино Царевококщайского уезда Казанской губернии 7 января 1856 года. Начальное образование он получил в Казанском духовном училище, среднее – в Казанской духовной семинарии, после окончания которой в 1874 году почтупил учиться на историко – филологический факультет Казанского императорского университета.
На формирование взгядов И.Н. Смирнова в студенческие годы оказали влияние профессора Н.Н. Осокин, Н.А. Фирсов и т.д. Позже сам И. Смирно в вспоминал: « Профессорв Фирсов своими «Курсами русской истории» обратил мое внимание на общие явления народной жизни, направил мысль от разрозненных фактов к общим процессам… Я любил посещать практические занятия, которые Бодуэн – де – Куртене вел часто у себя на дому.
  Хотелось работать и мыслить. Его влияние было разностороннее ».
Еще в студенческие годы Иван Смирнов углубленно изучал историю и быт славянских племен. Будучи преподавателем, он собирал материал об этих племенах в архивах Венеции и Рагузы. В 1881 году защитил кандидатскую диссертацию, а через четыре года – докторскую. Обе диссертации были посвящены истории Далмации и отношениям Венеции к городским общинам Далмации. Диссертационные исследования И.Н. Смирнова опубликованы. Они получили высокую оценку зарубежных ученных. Е. Сетеля, В. Томашена, Е. Дуркхайма, которые в своих рецензиях положительно отозвались о трудах казанского ученого.
  30 мая 1881 года совет университета избрал И.Н. Смирнова доцентом кафедры всеобщей истории, а через три года ему присвоено было звание профессора. Он читал студентам специальные курсы лекций по истории славян, на базе которых впоследствии подготовил книгу «Очерки культурной жизни южных славян», изданную в 1900 – 1904 гг. в Казани в трех выпусках.
Молодой профессор И.Н. Смирнов пользовался любовью, уважением и авторитетом среди своих коллег и студенческой молодежи. Современники отвечают, что на его лекциях «не замечалось ни малейшего шаблона, успешного всем наскучить в гимназии». Он умел давать слушателям научную характеристику политических и социальных явлений в древние и средние века, причем эти явления рассматривалось профессором с объективной точки зрения – эволюции прогресса ».
  Кроме изучения истории славян, И.Н. Смирнов занимался изучением истории и этнографии финно – угорских народов Среднего Поволжья. С этой целью он предпринял несколько экспедиций в Казанскую, Вятскую, Пермскую губернии, собрал богатейшие коллекции одежды, предметов быта местного населения, которые были переданы в университетский музей отечествоведения и отдел археологии и этнографии научно – промышленной выставки , организованной в 1890 году в городе Казани. На этой выставке экспонировались, в частности, собранные Н. Смирновым 150 головных, шейных, грудных и поясных украшений народов Поволжья, орудия труда, более 250 фотографий, показывающих их духовную и материальную культуру, богатейшая коллекция образцов марийской вышивки.
В 1889 – 1895 гг. И.Н. Смирнов издал фундаментальные историко – этнографические исследования: «Черемисы» (1889 г.), «Вотяки» (1890 г.), «Кермяки» (1891 г.), «Мордова» (1895 г.), за которые он был удостоен Уваровской премии Академии наук и награжден золотой медалью Русского географического общества.
  Труды профессора Смирнова получили широкую известность за рубежом. Они были переведены на французский и финский языки. Высоко оценивая эти исследования о финно – угорских народах, И.Н. Смирнова избрали своим членом Венгерское этнографическое общество (г. Будапешт) и Финно – угорское научное общество (г. Гельсингфорс).
Следущая проблема, которая интересовала И. Н. Смирнова, - это первобытная история, археологические древности. К этому циклу работ относятся статьи «О значении знакомства с дрвеним миром» (1886 г.), «Доисторическая археология в Скандинавии, Германии, Франции и Италии» (1892 г.), «Наброски из истории финской культуры», «Доисторическое прошлое Поволжья», «Значение урало – ал
  2. Роль школьного музея в культурно – образовательном развитии села Арино
  2.1 Музей как составляющая образовательного пространства
Слово « музей » происходит от греческого « museim » и латинского « museum » - « храм ». Музей – место, посвященное наукам и искусствам. Музей – учреждение, кторое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующие развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую, научную или художественную ценност [37].
  Школьный музей, безусловно, можно отнести к одному из замечательных феноменов отечественной культуры и образования. Такие музеи возникли как межпредметные кабинеты для хранениея учебно – наглядных пособий по истории и природе родного края: собрания оформленных учащимися краеведческих материалов – гербариев, минералов, фотографий, воспоминаний и других предметов и документов.
Школьный музеи в течение сравнительно короткого времени получили широкое раапространение в педагогической практике как эффективное средство обучения и воспитания.
  Школьные музеи как форма образовательной и воспитательной работы, создаются по инициативе выпускников, родителей, учащихся и педагогов школы. В музеях школы учащиеся занимаются поиском, хранением, изучением и систематизацией подлинных памятников истории, культуры, природы родного края, различных предметов и документов. Собранные ими экспонаты входят в состав музейного и архивного фонда России.
В настоящее время, по данным Цетра детско – юношеского туризма и краеведения Министерства образования и науки РФ, в стране насчитывается около 4780 школьных музеев, работающих в учреждениях основного и дополнительного образования учащихся. Из них музеев исторического профиля – 2060, военно – исторических музеев – 1390, краеведческих – 1060, музеев других профилей: литературных, художественных, технических и других – 270 [37].

  2.1.1 Цель и задачи деятельности школьного музея
Целью создания деятельности школьного музея является всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений.
Музей должен стать не просто учебным кабинетом школы, но одним из воспитательных центров открытого образовательного пространства.
Цель музейной деятельности – формирование чувства отвественности за сохранение природных богатств, художественной культуры края, гордости за свое Отечество, школу, семью, т.е. чувства сопричастностти к прошлому и настоящему малой Родины.
Одной из основных задач музея является воспитание патриотического сознания школьников. Как известно, музей осуществляет связь времен. Он дает нам уникальную возможность сделать своими союзниками в организации учебно – воспитательного прцесса поколения тех, кто жил до нас, воспользоваться их опытом в области науки, культуры, образования. Прошлое не исчезает бесследно, оно пробивает в настоящее, оставляя тысячи свидетельств своего существования в виде памятников материальной и духовной культуры, которые хранят и пропагандируют музеи. Стержнем любового музея является история. Это может быть история семьи, школы, педагога. В каждом из таких свидетельств отражается какая – то частица истории. Из таких фрагментов в конечном итоге складывается история человеческого общества [37].

  2.1.2 Признаки школьного музея
Школьный музей является своеобразным музейным учреждением, поскольку он ведет в меру своих возможностей поисково – собирательную работу, экспонирование и пропаганду имеющихся коллекций в соотвествии с учебно – воспитательным и задачам и школы.
  Школьный музей имеет ряд признаков:
1. Основной признак любового музея, в том числе и школьного, – наличие фонда подлинных материалов, представляющихся собой первоисточники сведений об истории общества. Эти предметы и документы составляют основу музея.
  2. Каждый музей предполагает наличие экспозиции. Экспозиционные ма 2.1.4 Принципы работы школного музея
  Существующая практика музейного дела выявила необходимость соблюдения в данном виде деятельности следующих принципов. Систематическая связь с уроками и, со всем учебно – воспитательным процессом. Проведение научного и учебно – исследовательского поиска, включающего в себя краеведение как базу развития и деятельности школьного музея. Использование в учебно – воспитательном процессе разнообразных приемов и форм учебной и внеурочной работы музейных уроков, школьных лекции, семинаров, научно – практических конференций, поисковой и проектной деятельности, шефской помощи ветеранам и др. Помощь руководителю музея, Совету музея со стороны учительского коллектива, ветеранов педагогического труда. Обеспечение единства познавательного и эмоциального начал в содержании экспозиций, проведений экскурсий, во всей деятельности музея. Организация постоянных связей с государственными и музеями и архивами и, их научно – методическая помошь школьным музеям. 
Фонды музея – это исторически слодившаяся научно организованная совокупность принадлежащих данному музею музейных предметов и научно – вспомогательного материала, необходимого для изучения и экспонирования. Фонды являются одним из основных результатов научно – исследовательской работы музея и основной для всех видов его деятельности.
  В современных музеях, в том числе и школьных, создаются медиатеки, основное назначение которых заключается в дублировании хранящихся в музейных фондах подлинных исторческих документов.
В основной фонд включаются экземпляры книг, журналов и газет, если они представляют собой первоисточники информации по тематике музея – книги, журналы, брошюры, номера газет, в которых напечатан материал о школе.
  В крупных музеях создаются музейные каталоги – перечни фондовых предметов, а так же различные классификаторы – алфавитные, именные, тематические, отраслевые и другие. К ним прилагаются картотеки. Но музеи школ – малые музеи. Школьные музеи могут иметь музейные каталоги и упрощенного образца, так как им создание таких информационно – поисковых средствне по силам, да и фонды их незначительны. Чаще всего имеют тематические карточки или именные карточки, помогающие ориентироваться в материале, связанном с конкретными деталями, а также хронологические, географические и другие карточки. 
  В современном музееведении музейный предмет определяется как памятник истории и культуры, изьятый из среды бытования, прошедший все стадии научной обработки и включенный в состав музейного собрания благодаря его способности характеризовать историю и культуру определенного общества. Музейный предмет является составной частью национального культурного достояния, он выступает в музее как источник знаний и эмоционального воздействия и как средство воспитания и образования. Для характеристики музейного предмета рассмотривают его общие свойства и конкретные признаки, а также устанавливают его научную, мемориальную, историческую и художественную ценность.
Музейные предметы попадают в музей различными путями: они могут быть найдены экспедицией, переданы дарителем или приобретены у владельца. Многие предметы, до того как ими заинтересуются музейные специалисты или краеведы, не являются памятникам истории и культуры – они представляют собой обычные материальные объекты и используются по прямому назначению: орудиями труда работают, одежду носят, книги читают , радио слушают и т.д. Иными словами, каждый предмет, после того как его изготовили, выполняет свою утилитарную функцию до тех пор, пока не утратит ее, не сломается или не будет заменен новым. Вышедшего из употребления предметы чаще всего уничтожают. Однако, часть предметов сохраняется и в силу различных причин приобретает значение памятников истории и культуры, объект наследия. К ним относятся не только памятники археологии, но и разнообразные предметы быта разных эпох, в том числе и предметы современности, которые сохранились в ограниченном количестве [37].
Категория: Статьи | Добавил: Miku1985 (15.02.2012)
Просмотров: 2946 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.4/5
Всего комментариев: 3
Как автор время найдёт так и выложим) сами ждём)

Анатолий Анатолий   (15.04.2012 21:45) [Материал]
Просьба выложить полную версию. Или скинуть в мой почтовый ящик. Заранее благодарен.

+2   Спам
Михаил Михаил   (16.02.2012 00:27) [Материал]
Не знал что мы живём в такой богатой историей деревне! dry

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


   Кулинария: рецепты простые и проще простого, праздничные, классические и быстрые рецепты приготовления блюд в домашних условиях бесплатно на православном кулинарном сайте; рецепт дня; готовим дома вкусно; школа домашней кулинарии, русская поваренная книга Православие, храм святителя Николая в Порхове Псковской области, православный сайт udel3.narod.ru, христианство Православные выставки ярмарки Смысл жизни в притчах Кольцо Патриотических Ресурсов Бесплатная электронная библиотека